С помощью одних рисунков на теле в Индии рассказывалось о героических поступках и победах, одержанных хозяином татуировки, другие изображения могли поведать об основных событиях, происходивших в жизни человека — женитьбе, рождении детей и т. п.
В Древней Индии нательные узоры служили оберегами от злых духов и плохих людей (как и в Славянском стиле татуировок), а некоторым татуировкам придавалось магическое значение, например, с их помощью можно было привлечь любовь (см. Татуировки любовь) или удержать рядом с собой любимого человека (см. также Татуировки для пар). Наносимые на тело любовные татуировки могли поведать предмету страсти об истинных чувствах человека.
При трактовании нательного орнамента следовало обращать внимание не только на само изображение, но и на цвет, которым оно нанесено. Например, для рисунков, рассказывавших о воинских подвигах и победах (см. также Татуировки гладиатора), применялся краситель красного цвета, а свидетельством трудностей и бед, выпавших на долю человека, являлся узор синего цвета.
Необходимо сказать, что татуировки, выполняемые хной (см. Татуировки хной), считались в Индии исключительно женскими и использовались преимущественно для украшения ступней, щиколоток (см. Татуировки на щиколотке), ладоней и предплечий. По мнению некоторых ученых-востоковедов, обычай украшать тело татуировками ведет свое происхождение от древних свадебных обрядов, сопровождавшихся нанесением на руки и бедра невесты церемониальных орнаментов (см. Татуировки Трайбл), причем узоры выполняли не только декоративную функцию, но и служили своеобразными оберегами от сглаза.
Преобладали растительные узоры и изображения животных и птиц (слонов, павлинов), нередко тело расписывали ажурными этническими узорами.
В Древней Индии существовало множество техник выполнения нательных рисунков, но все они хранились в тайне и передавались из поколения в поколения в одной семье (см. также Клановые татуировки).
Сегодня искусство татуировки в Индии остается по-прежнему популярным, однако многие техники нанесения нательных изображений утрачены, и только старые мастера (см. Мастера татуировки) могут выполнять наиболее сложные узоры, следуя татуировочным традициям своих дедов и прадедов. В европейских странах, где индийская татуировка пользуется невероятным успехом, применяются иные способы нанесения нательных изображений, нежели в самой Индии.