Тату – уникальный язык символов и передаваемые в устной традиции правила восприятия. Этот язык кодирует тайную информацию от непосвященных. Попутно возникают новые смыслы литературных слов и общепринятых визуальных образов. Язык тату социален и политизирован. Традиционный набор татуировок, называемый на жаргоне «фрак с орденами», действительно представляет собой знаки чинов и отличий.
Свастика/нацистские символы
Свастика/нацистские символы - Протест против современной власти.Не обязательно символ принадлежности владельца к нацизму или фашизму.
Руны - Несогласие с современной властью,с режимом,выражение протеста.Буквы SS означают Сохранил Совесть.
Биография вора воплощается в татуировках. Функционально это – паспорт, досье, орденские книжки, грамоты и эпитафии. Соответственно, человек без татуировок в лагерном мире – человек без социального статуса, а это в строго организованном иерархическом обществе самое страшное.
Летучая мышь
Летучая мышь - Ночной вор.
Тату – средства общественно-политической коммуникации, социальной самоидентификации, общественной рефлексии, коллективной памяти. Неслучайны названия татуировок на жаргоне – «реклама», «регалка», «расписка», «клеймо», «портачка». Тату задают стереотипы массового поведения и даже «ритуальные правила упорядочивания воровского мира», содержат «кодекс законов». Некоторые тексты, наносимые на тело, способны «структурировать будущее», в них заложена «программа поведения» (см. Расшифровки аббревиатур на татуировках заключенных). Иногда в них заметен ритуально-магический смысл, тогда они выступают в роли оберегов.
БАРДАК
БАРДАК - Карты, пистолет,девушка, шприц, алкоголь и т.д. означает "Вот что нас губит".
Скорее всего, подсознательное отношение к татуировке как священному тексту приводит к суровым карам в отношении лиц, носящих татуировку, которую они не заслужили.
Вопрос «За наколки отвечаешь?» имеет жизненно важный смысл, т. к. в местах заключения человека, присвоившего наколки вора в законе, убивают. Об этом пишет Плуцер-Сарно, ссылаясь на авторитетное мнение Д. С. Балдаева (1997). Этот же факт отмечают криминалисты Дубягина, Дубягин и Смирнов (2003). Татуировка может восприниматься как молитва. Если тело – храм, то надпись на нем наиболее значима.
Плуцер-Сарно подметил еще один важный момент: краска для нанесения тату (на блатном жаргоне "мазута") приравнивается к высшим материальным ценностям зоны, поскольку она составляется из наиболее ценимых в этих местах продуктов питания – чая, жира и повидла. Возможно, здесь на подсознательном уровне вновь проявляет себя «сакральное» отношение к этому действию, характерное еще для первобытности.
Звёзды на коленях
Звёзды на коленях - Владелец не встанет на колени перед законом.
В татуировках используются те же аббревиатуры, что и в шифрованных тюремных письмах («ксивах» и «малявах»). Например, часто присутствуют сокращения ЛЕДИ, АНГЕЛ, СТОН, ЛОТ. (см. Расшифровки аббревиатур на татуировках заключенных)
Тигр
Тигр - Озлоблен на власть,милицию,так же означает жестокость и ярость.
Некоторые наколки изначально многозначны. СЛОН – с малых лет одни несчастья; Смерть легавым, они не спасутся.
По мнению Е. С. Ефимовой, для воровской эстетики важно переживание жизни как игры. Вор всегда играет определенную роль, и его функции строго обозначены.
Именно этот «игровой» момент, по-видимому, сближает некоторые аспекты поведения в тюремном мире с традициями карнавальной культуры (для нее, как мы знаем, характерны манипуляции с телом и демонстративное стремление «украшать» его).
По мнению исследователей, устремленность к смерти и отсутствие страха перед ней – основополагающий принцип воровского восприятия мира. Ведь сама тюрьма иносказательно именуется могилой. Поэтому, наверное, череп-татуировка означает принадлежность к авторитетам (по Д. С. Балдаеву). К этому же семантическому ряду принадлежат крест, топор, коса и змея (см. Фотографии татуировок заключенных с расшифровкой). Нанесение инициационных тату малолетним преступникам при достижении совершеннолетия объясняется как «двойная символическая смерть» (по Плуцеру-Сарно). Это переход из мира малолеток в мир взрослых и переход из мира воли в мир тюрьмы («могилы»).
Еще один аспект, связанный с идеей смерти, на который обращает внимание Плуцер-Сарно – это фигура «кольщика» татуировок. В тюрьме это своеобразный «жрец», выполняющий фактически роль палача. Автор рассматривает татуирование как превращение тела в символический труп, что соотносится с пыткой и казнью. В этом контексте это способ «заставить тело говорить правду», поэтому она и наносится часто против воли и с особой жестокостью.
Глаза на ягодицах (глаза на жопе)
Глаза на ягодицах - Владелец её принадлежит к низшей касте заключённых,опущенный.
И все-таки, отметим самые статусные символы, входящие в тату вора. Это:
Как видно, на первом месте представители семейства кошачьих, что вновь напоминает нам традиции скифских (см. Скифские татуировки) или даже геральдический бестиарий.